Справочный электронный ресурс

Всего определений было найдено: 9

WEB-разработка

WEB-разработка — процедура создания WEB-приложения или WEB-сайта. Основными этапами этого процесса являются такие мероприятия, как WEB-дизайн, вёрстка страниц сайта, WEB-программирование на стороне сервера и клиента, а также работы по конфигурированию WEB-сервера. Основные этапы разработки WEB-сайта: - проектирование WEB-приложения или самого сайта, то есть сбор и последующий анализ всех требований, выработка технического задания, составление проекта интерфейсов; - выработка концепции сайта с учётом креатива; - разработка дизайнерской концепции интернет ресурса; - разработка макетов страниц сайта; - создание и выполнение FLASH-элементов и мультимедиа; - верстка шаблонов и страниц; - работы по программному обеспечению, как-то создание функциональных инструментов, или же интеграция в уже существующую систему управления содержимым, т.н. CMS; - размещение на сайте и оптимизация его текстовых материалов; - тестирование сайта и внесение, при необходимости, корректировок; - запуск созданного проекта на общественной площадке в сети интернет; - работы по обслуживанию уже действующего портала или его программной части.

Раздел: Разработка

WEB-дизайн

WEB-дизайн — это процесс планирования, компоновки контента и последующая визуализация решений, в результате которого получается готовый макет сайта для последующей разработки и переноса его в Интернет. Современный web дизайн уже давно вышел за рамки обычной эстетики (визуальной красоты). В зону ответственности этой сферы входит удобство использования сайтов и их функциональность. Это не прихоть представителей дизайна, а тенденции текущего рынка. Пользователи ориентированы на удобные интерфейсы, поэтому веб дизайнерам нужно подстраиваться под эти запросы и создавать эстетически привлекательные сайты с понятной и продуманной структурой. Веб дизайн складывается из множества элементов, которые в совокупности создают макет сайта. Результатами работы веб дизайнеров (и веб разработчиков) мы ежедневно пользуемся в интернете, заходя на любой сайт.

Раздел: Дизайн

Техническое задание

Техническое задание (ТЗ) — исходный документ на проектирование технического объекта (изделия). ТЗ устанавливает основное назначение разрабатываемого объекта, его технические характеристики, показатели качества и технико-экономические требования, предписание по выполнению необходимых стадий создания документации (конструкторской, технологической, программной и т. д.) и её состав, а также специальные требования. Техническое задание является юридическим документом — как приложение включается в договор между заказчиком и исполнителем на проведение проектных работ и является его основой: определяет порядок и условия работ, в том числе цель, задачи, принципы, ожидаемые результаты и сроки выполнения. То есть должны быть объективные критерии, по которым можно определить, сделан ли тот или иной пункт работ или нет. Все изменения, дополнения и уточнения формулировок ТЗ обязательно согласуются с заказчиком и им утверждаются. Это необходимо и потому, что в случае обнаружения в процессе решения проектной задачи неточностей или ошибочности исходных данных возникает необходимость определения степени вины каждой из сторон-участниц разработки, распределения понесенных в связи с этим убытков. Техническое задание, как термин в области информационных технологий – это юридически значимый документ, содержащий исчерпывающую информацию, необходимую для постановки задач исполнителям на разработку, внедрение или интеграцию программного продукта, информационной системы, сайта, портала либо прочего ИТ сервиса.

Раздел: Проектирование

Вёрстка

Вёрстка – это структура всех элементов на странице документа, сайта или другого информационного носителя. Такими элементами могут быть изображения, заголовки, подзаголовки, таблицы, инфографика и сам текст. Изначально понятие вёрстки было применимо к издательской деятельности. Книги, газеты, журналы содержат структурированную информацию. В них есть чёткая сетка, блоки, в которых текст и графические материалы упорядочены таким образом, чтобы максимально облегчить читателю процесс потребления информации и заинтересовать его. Сейчас актуальность вёрстки для издательств сохраняется, но к ним также примкнула и сфера веб-дизайна. В разработке сайтов вёрсткой называется перевод дизайн-макетов в интерактивный, читаемый браузерами вид. То есть, верстальщик пишет код, который формирует из предоставленного графического шаблона «живую» веб-страницу, с элементами которой может работать пользователь. В контексте создания сайтов есть два вида разработки: 1. Back-end — программирование функционала сайта; 2. Front-end — программирование внешнего отображения и интерактивных элементов сайта. Вёрстка относится к front-end. Она не отвечает за базовые возможности сайта, например, за регистрацию пользователей, товарную корзину или прочие операции, связанные с вычислениями, внешними и внутренними запросами, хранением и загрузкой данных. Вёрстка правильно располагает все элементы на странице и делает так, чтобы с ними было удобно работать. Поэтому вёрстка сайта – это ответственная задача, требующая внимательности, терпения и постоянного тестирования. Вёрстку веб-страниц невозможно представить без HTML. Если говорить простыми словами, то HTML — это единый стандарт отображения всех элементов веб-страницы. Это язык разметки, с помощью которого браузеры показывают нам порядок, размер, формы и шрифт текста. С его тегами знакомы все, кто занимался созданием сайтов.

Раздел: Разработка

Программирование

Программирование — процесс и искусство создания компьютерных программ с помощью языков программировании. Программирование сочетает в себе элементы искусства, науки, математики и инженерии. В узком смысле слова, программирование рассматривается как кодирование — реализация одного или нескольких взаимосвязанных алгоритмов на некотором языке программирования. В более широком смысле, программирование — процесс создания программ, то есть разработка программного обеспечения. Большая часть работы программиста связана с написанием исходного кода на одном из языков программирования. Различные языки программирования поддерживают различные стили программирования (т. н. парадигмы программирования). Отчасти, искусство программирования состоит в том, чтобы выбрать один из языков, наиболее полно подходящий для решения имеющейся задачи. Разные языки требуют от программиста различного уровня внимания к деталям при реализации алгоритма, результатом чего часто бывает компромисс между простотой и производительностью (или между временем программиста и временем пользователя). Единственный язык, напрямую выполняемый процессором — это машинный язык (также называемый машинным кодом). Изначально, все программисты прорабатывали каждую мелочь в машинном коде, но сейчас эта трудная работа уже не делается. Вместо этого, программисты пишут исходный код, и компьютер (используя компилятор, интерпретатор или ассемблер) транслирует его, в один или несколько этапов, уточняя все детали, в машинный код, готовый к исполнению на целевом процессоре. Даже если требуется полный низкоуровневый контроль над системой, программисты пишут на языке ассемблера, мнемонические инструкции которого преобразуются один к одному в соответствующие инструкции машинного языка целевого процессора.

Раздел: Разработка

Авангард

Авангардизм — стремление порвать с реалистическим искусством, создать нечто противоречащее установившимся нормам художественного вкуса и эстетическим понятиям. Модернистские установки — отрицание культурного наследия, преувеличение роли субъективного начала и формы в искусстве. Первым последовательно модернистским художественным направлением был кубизм, заменивший принцип познания действительности средствами искусства формальным экспериментаторством.

Раздел: Дизайн

Бренд

Бренд(англ. brand — клеймо) - дизайн, разработанный для определённого товара в стиле, отличающимся и выделяющий его на рынке сбыта, посредствам упаковки, графических знаков, логотипов и мультимедиа технологий. Следуя из определения можно выявить очень важный аспект: бренд создаётся с целью разграничения нового продукта, от товаров заменителей. Это основная задача бренда. Название товара или бренда — это название, с помощью которого, потребитель отличает данный товар или группу товаров от товаров заменителей. Для названий брендов существуют некоторые правила, следование которым определяет успешность товара на рынке: 1. легкость произношения и запоминаемость 2. индивидуальность 3. говорящее о качестве и предназначении товара 4. соответствие требованиям регистрации юридической защиты

Раздел: Дизайн

Грифика

Графика - это разновидность изобразительного искусства, где изображение создаётся преимущественно с помощью линий, штриховки и пятен, которые рождают тональные нюансы. Цвет в графике тоже может применяться, но он считается вспомогательным изобразительным средством. В отличие от живописцев, мастера-графики могут работать с одним цветом (например, используя тушь или карандаш), при этом создавая не только плоскостные, но и объёмные изображения. Графика более условна, нежели живопись. Для неё характерны лаконичность художественной манеры и ёмкость образов. Отсюда и присущая многим графическим произведениям недосказанность. Несмотря на ювелирную точность, с которой работают многие художники-графики, эта техника неразрывно слита с искусством намёка, оставляющим зрителю пространство для воображения. При этом провести чёткий водораздел между живописью и её сестрой-графикой порой довольно сложно: например, поп-арт и оп-арт скорее графические направления, нежели живописные, акварель — пограничное. Существует две основные классификации графических произведений: по способу создания изображения и функции. Согласно первому подходу, она делится на две большие группы — рисовальную и печатную. Но в связи с компьютерно-информационной революцией, произошедшей на рубеже XX-XXI веков, этот подход устарел и классификацию следует расширить.

Раздел: Дизайн

Диаграмма Ганта

Диаграмма Ганта (a Gantt Chart) — это визуальный способ отображения запланированных задач. Горизонтальные графики широко используются для планирования проектов любых размеров в разных отраслях и сферах. Это удобный способ показать, какая работа планируется к выполнению в определенный день и время. Gantt Charts также помогают командам и менеджерам проектов контролировать даты начала и окончания любого проекта. Все в одном пространстве. Диаграмма Ганта была названы в честь Генри Ганта (Henry Gantt). Часто полагают, что именно ему впервые пришла идея планирования проектов с помощью горизонтальных гистограмм. Однако первым, кто связал такие диаграммы с проектной деятельностью, был польский инженер Кароль Адамецкий (Karol Adamiecki) еще в 1896 году. Профессор Адамецкий придумал идею визуального отображения процессов и прогресса, чтобы облегчить просмотр и учет производственных графиков. Большинство его исследований были связаны со сталелитейной промышленностью. Рабочим названием стало “гармонограммы” (harmonogram). Автор публиковал свои статьи о своем “открытии” на польском и русском языках. Именно поэтому идея с диаграммами не получила широкое распространение в мире. Генри Гант независимо пришел к той же идее около 15 лет спустя. Он занялся визуальным планированием с гистограммами в 1910 году, чтобы дать понять супервайзерам, было ли производство успешным или отстало от графика. Таким образом, за диаграммами закрепилось название Gantt Charts.

Раздел: Проектирование